Оказание муниципальных услуг

 График приема

Оказание муниципальных услуг

 

Традиционный порядок предоставления услуг - это давно знакомый и привычный всем, законодательно установленный порядок обслуживания населения исполнительными органами государственной власти.

В соответствии с этим порядком, чтобы получить государственную или муниципальную услугу, заявителю необходимо лично обратиться в ответственный орган государственной власти (или другую уполномоченную государством организацию) с заявлением и пакетом документов, собранных из разных инстанций.

До настоящего времени традиционный порядок был единственной возможностью подтвердить и реализовать свои права и льготы на получение государственных и муниципальных услуг, таких, например, как: оформление социального пособия, регистрация прав собственности на недвижимость, оформление льготного проезда в транспорте, получение бесплатного медицинского лечения и др. Но в условиях административной реформы, проводимой в Российской Федерации и ее субъектах, поставлена задача реализации принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и бизнесу, что, в свою очередь, открывает новые, альтернативные и более удобные пути получения государственных услуг.

Принцип "одного окна" подразумевает под собой исключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной услуги, а также прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления государственных услуг.

В целях реализации принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.201 № 210ФЗ с 1 июля 2012 года будет организовано межведомственное взаимодействие, которое позволит не требовать от заявителей документы и информацию, находящиеся в распоряжении:

·         исполнительных органов государственной власти,

·         государственных органов,

·         органов местного самоуправления,

·         территориальных государственных внебюджетных фондов,

·         подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

 

 

Пример перехода к оказанию услуги

предоставления земельных участков в собственность в электронном виде

 

Традиционный порядок

При реализации межведомственного электронного взаимодействия

Заявитель (юридическое или физическое лицо) предоставляет :

Заявление о предоставлении земельного участка

Заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта

Копия документа, удостоверяющего личность гражданина

Доверенность (при действии по поручению заявителя)

Заверенная копия учредительных документов юридического лица

Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица

Документы, подтверждающие полномочия физического лица действовать от имени юридического лица

Кадастровая карта земельного участка, если произведен государственный кадастровый учет

Документы, подтверждающие государственную регистрацию прав заявителя на здание

Заявитель (юридическое или физическое лицо) предоставляет :

Заявление о предоставлении земельного участка

Копия документа, удостоверяющего личность гражданина

Доверенность (при действии по поручению заявителя)

Документы, подтверждающие полномочия физического лица действовать от имени юридического лица

 

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ЗАТРЕБОВАНЫ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

 

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе

 

 

 

Однако, существует перечень документов, которые необходимо будет предоставлять на бумажном носителе или в форме электронного документа, т. е. документы, которые не могут быть затребованы в рамках межведомственного взаимодействия (данные перечень указан в п.6 ст. 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.201 №210ФЗ) и будут предоставляться лично заявителем:

 

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

 19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

 

 

Расоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993 "Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде".Читать далее>>>

 

 

План перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления, учреждениями и муниципальными учреждениями Сланцевского муниципального района  Читать далее>>>

 

 

 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 года № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет". Читать далее>>>

 

 

  

Федеральный Закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210ФЗ Читать далее >>>